Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • 1 - 4 классы - с федеральным государственным стандартом начального общего образования ФГОС НОО (смотреть подробнее)
  • 5 - 8 классы - с федеральным государственным стандартом основного общего образования ФГОС ООО (смотреть подробнее)
  • 9 - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ГОС OOO (смотреть подробнее)
  • 10 - 11 классы - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ГОС СрОО (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Адилова» (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Адилова»
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Адилова» (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Адилова»
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа 7-9 (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Адилова»
  • Название образовательной программы: Среднее общее образование 10-11 (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Адилова»
  • Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Чох-Коммунская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Адилова» (смотреть подробнее)

Учебный план

Базисный учебный план для образовательных организаций Гунибского района Республики Дагестан, реализующих программы начального                общего, основного общего и среднего общего образования

на 2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1. Общие положения

1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебные планы общеобразовательных организаций Гунибского района РД, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации), формируются в соответствии с требованиями:

·        Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее - ФБУП-2004);

·        Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для 1X-XI (XII) классов);

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

·        Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V-VIII классов образовательных организаций, а также для   IX классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2018/2019 учебном году);

·        Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

·        Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (с изменениями);

·        Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

·        Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

·        Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год».

 

1.3. Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.

1.4. Учебный план образовательных организаций на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.  

        1.5. Продолжительность учебного года:

Начало учебного года - 01.09.2018 г.

Окончание учебного года - 31.08.2019 г.

1.6. Количество учебных недель в учебном году:  

                                             1-х классах - 33 недели

во 2-4-х классах - не менее 34 недель                                                                                                             в 5-11-х классах - не менее 34 недель.

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 3-й четверти с 11.02.2019 г. по 17.02.2019 г. (7 дней).

1.7. Продолжительность урока:

1-е классы: в первой четверти: по 3 урока в день по 35 минут каждый; со 2-й четверти - по 4 урока по 35 минут каждый; с января - 4 урока по 45 минут. Предусматривается динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2- 4-е классы: уроки по 45 минут;

5-11 классы: уроки не более чем по 45 минут.

1.8. Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется  образовательной организацией в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.9. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, и не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.10. Организация профильного обучения не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля предшествует профориентационная работа.

1.11. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимального допустимой нагрузки в течение дня составляет:

Для учащихся 1 классов:

·        4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры

Для учащихся 2-4 классов:

·        5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры

Для учащихся 5-6 классов:

·        не более 6 уроков;

Для учащихся 7-11 классов:

·        не более 7 уроков.

1.12. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

1.13. Объем домашний заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.

1.14. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

·        учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

·        используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

·        в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

·        обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

·        дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

  1.15. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на две группы:

·        При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V - VIII классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости 7-8 классов 25 и более человек. При наличии необходимых условий возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

1.16. При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки учащихся согласно СанПиН 2.4.2821-10.

1.17. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС общего образования или ФБУП-2004. Уменьшить количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.

1.18. Образовательные организации для использования при реализации образовательных программ выбирают:

v Учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014  № 253);

v Учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

1.19. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

·        не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

·        не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.

1.20. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее       30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

2. Начальное общее образование

 

2.1. Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.2. ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены 10 учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.

2.3. В рамках ФГОС осуществляется проектная деятельность по предметам (русский язык, математика, окружающий мир).

2.4. Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

2.5. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной          программы.

2.6. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

     Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Соотношение 80/20% соответственно).

2.7. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 

     Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

2.8. В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего  образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

2.9. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки, может быть использовано:

·        на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

·        на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (занятия по курсам «Культура и традиции народов Дагестана», «Дагестанская литература»).

2.10. Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.

2.11. В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ).

     Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

2.12. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей   и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться  с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

2.13. Предметная область «Искусство» изучается в рамках двух отдельных предметов: «Изобразительное искусство» - 1 час и «Музыка» - 1 час.

2.14. Предмет «ОБЖ» в 1 - 4 классах изучается в интеграции с предметной областью «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир»).

2.15. Производится деление классов на 2 группы при изучении предметов «Иностранный язык» (английский) - при наполняемости классов 25 и более человек.

2.16. План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

2.17.  Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

 

 

Примечание: 1. Часы на преподавание учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» выделяется из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

2. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в 1 классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в 1 классе.

3. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

 

 

Учебный план (годовой) для образовательных организаций                           Гунибского района РД с родным (нерусским) языком обучения

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

3

3

3

3

12

Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

2

2

2

7

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

       21

24

24

24

93

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Компонент образовательного учреждения

 

2

2

2

6

Внеурочная деятельность

1

2

2

2

7

Максимально допустимая недельная нагрузка

22

28

28

28

106

  

 

 

 

Примечание: 1. Часы на преподавание учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» выделяется из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

2. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в 1 классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в 1 классе.

3. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1. В 2018-2019 учебном году в 5-8 классах всех общеобразовательных организаций Республики Дагестан продолжается реализация ФГОС ООО. В соответствии с ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 и более 6020 часов.

3.2.  Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

3.3. Учебный план образовательной организации должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.

3.4. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

3.5. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Соотношение 70/30% соответственно).

3.6. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

3.7. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

3.8. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

·        увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

·        введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

·        другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

3.9. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.

3.10. Количество изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка и гимназиях, устанавливается по выбору образовательной организации. В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение предусматривается не менее 2 часов в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

3.11. Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен проводиться по гендерному признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

3.12. Изучение учебного предмета «Технология» возможно как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу в сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология» по модульному принципу количество часов, отведенных на изучение модулей и (или) тем, определяется рабочей программой учителя. В направление «Индустриальные технологии» могут быть включены модули по изучению робототехники, 3D моделирования и прототипирования.

3.13. Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».

3.14. В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).

3.15. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

3.16. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 определены учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры России». В то же время для данной предметной области в стандартах не прописаны составляющие ее учебные предметы, что позволяет изучать ее на данном этапе: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

     Таким образом, образовательная организация самостоятельно принимает решение относительно состава, структуры обязательной предметной области ОДНКНР по классам.

3.17. В дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного плана также возможна ее реализация во внеурочной деятельности. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной организации.

3.18. В учебном плане с изучением родного языка для его изучения создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и русском как родном,  в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании одним уроком.  Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества в параллельных классах не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа для изучения во время уроков родного языка предмета «Дагестанская литература» на русском языке.

3.19. Библиотечный фонд образовательной организации при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-  образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.

3.20. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

3.21. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

3.22. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

3.23. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

Примерный недельный учебный план

общеобразовательных организаций Республики Дагестан

на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-8 классы)

на 2018-2019 учебный год

   

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов

 в неделю

Всего

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс[1]

Обязательная часть

 

Русский язык

и литература

Русский язык

5

5

4

3

 

15

Литература

4

4

3

3

 

14

Родной язык и родная литератера

Родной язык

4

4

3

3

 

14

Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

 

12

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

 

10

Алгебра

-

-

3

3

 

6

Геометрия

-

-

2

2

 

4

Информатика

-

-

1

1

 

2

Общественно-научные предметы

     

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

 

8

Обществознание

-

1

1

1

 

3

ОДНКНР

1

       

1

География

1

1

2

2

 

6

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

2Хочу такой сайт

2

 

4

Химия

-

-

-

2

 

2

Биология

 

1

1

2

2

 

6

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

 

3

Технология

Технология

1

1

1

1

 

5

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

 

12

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

 

1

 

История Дагестана

     

0,5

 

0,5

КТНД

     

0,5

 

0,5

Итого

 

32

32

34

36

 

133

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

   

Компонент образовательного учреждения

 

1

1

   

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

 

136

  

 

4. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1. Примерные учебные планы для IX классов и X-XI классов составлены на основе ФБУП-2004. В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

4.2. Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

4.3. Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

4.4. По решению общеобразовательной организации обязательный учебный предмет «История» может изучаться как интегрированный и включать разделы «История России» и «Всеобщая история» или в качестве двух отдельных обязательных учебных предметов «История России» и «Всеобщая история» как на базовом (в сумме - 2 часа в неделю), так и на профильном уровнях (в сумме - 4 часа в неделю).

4.5. Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

4.6. Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах может быть обеспечено как интегрированным учебным предметом «Естествознание», так и отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 68 часов каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 136 часов).

4.7. Учебный предмет «Астрономия» вводится в X-XI классах как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен только на базовом уровне и является обязательным для изучения вне зависимости от выбранного образовательной организацией профиля или модели универсального (непрофильного) обучения.

4.8. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю на базовом уровне.

4.9. Количество изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка, устанавливается по выбору образовательной организации. В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение в учебном плане предусматривается не менее 2 часов в неделю.

4.10. В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» допускается как изучение отдельных учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка», так и интегрированный курс «Искусство» (34 часа в год). Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 определены учебники, которые используются при изучении учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)», в том числе при изучении учебного предмета «ИЗО» в VIII-IX классах, при изучении учебного предмета «Музыка» в VII-IX классах, при изучении учебного предмета «Искусство» в VIII-IX классах.

4.11. Не допускается замена учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» учебным предметом «Мировая художественная культура». Изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» возможно за счет часов компонента образовательной организации при наличии учебных пособий, выпущенных организациями, установленными приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699.

4.12. Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательной организации для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами). Также на организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе рекомендуется отводить часы регионального компонента и компонента образовательной организации.

4.13. Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X-XI классах является обязательным.

4.14. Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

·        развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

·        «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

·        удовлетворение познавательных интересов, обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

4.15. На изучение элективных учебных предметов отводится не менее 4 часов           в неделю в X-XI классах (272 часа за два года обучения). Для реализации права выбора обучающимся трех-четырех элективных учебных предметов необходимо предложить не менее пяти-шести возможных вариантов.  

4.16. При формировании учебного плана образовательная организация выбирает элективные учебные предметы, которые имеют программу и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями. На элективных учебных предметах возможно использование электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).

4.17. Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В целях подготовки к переходу на ФГОС основного общего образования рекомендуется опробовать на элективных учебных предметах новые или альтернативные методы оценивания качества знаний.

4.18. Часы регионального компонента и компонента образовательной организации могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий. 4.19. Соблюдение регионального компонента учебного плана является обязательным для образовательной организации.

4.20. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

4.21. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

     Таким образом, в гимназиях, лицеях и образовательных организациях с углубленным изучением отдельных учебных предметов также реализуется модель профильного обучения в соответствии с целью и предметом деятельности образовательной организации и реализуемыми образовательными программами.

Учебные планы для образовательных организаций, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, должны быть основаны на требованиях ФБУП-2004.

     Вариативная часть учебных планов формируется образовательными организациями самостоятельно. Уменьшать количество обязательных учебных предметов и (или) количество часов на изучение обязательных учебных предметов запрещено.

4.22. Количество часов, отводимых на учебные предметы, изучающихся на углубленном уровне в гимназиях, лицеях и образовательных организациях с углубленным изучением отдельных учебных предметов, должно соответствовать количеству часов по данным учебным предметам на профильном уровне, установленному ФБУП-2004.

4.23. Освоение общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

                      

Учебный план

общеобразовательных организаций Гунибского района РД                              на уровне основного общего образования в рамках реализации БУП-2004                 на 2018-2019 учебный год                                                                                                   

                                                                                                     9 класс

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Федеральный компонент

30,5

1037

Русский язык

3

102

Литература

3

102

Иностранный язык

3

102

Математика

5

170

Информатика и ИКТ

2

68

История

2

68

Обществознание (включая экономику и право)

1

34

География

1,5

51

Физика

2

68

Химия

2

68

Биология

2

68

Искусство (музыка и ИЗО)

1

34

Физическая культура

3

102

Региональный компонент

4,5

153

Родной язык и литература

2

68

История Дагестана

1

34

География Дагестана

0,5

17

КТНД

1

34

Компонент образовательного учреждения

1

34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

1224

         

 

 

   

Учебный план                                                                                                           общеобразовательных организаций Гунибского района РД на уровне среднего общего образования в рамках реализации БУП-2004                                (10-11 классы) на 2018-2019 учебный год

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Базовый уровень

Количество часов за два года обучения

Распределение часов                       в неделю

10 класс

11 класс

Русский язык

68

1

1

Литература

204

3

3

Иностранный язык (английский)

204

3

3

Математика:

Алгебра и начала анализа    Геометрия

272

2

2

2

2

История

136

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

136

2

2

Физическая культура

204

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

68

1

1

Биология

68

1

1

Физика

136

2

2

Химия

68

1

1

Астрономия

68

1

1

ИТОГО:

1632

24

24

Вариативная часть. Учебные предметы на базовом уровне по выбору учреждения

Информатика и ИКТ

68

1

1

География

68

1

1

Искусство  (МХК)

68

1

1

Технология

68

1

1

ИТОГО:

272

4

4

Региональный компонент и компонент ОУ

Родной язык

68

1

1

Дагестанская литература

68

1

1

Итого:

136

2

2

Компонент образовательного учреждения

 

476

7

7

Итого

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

2516

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

2516

37

37

2516

37

37

 



 


Учебный план 2018-19.doc (скачать)
Уч.воспитательный план 2018-2019уч.год.docx (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

 Календарный учебный график

МКОУ «Чох-Коммунская СОШ имени А.И. Адилова»

на 2020-2021 учебный год

                                               

Организация образовательного процесса в школе регламентируется Основными общеобразовательными программами,  годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.

Форма  обучения  в   2020-2021 учебном  году   -   очная.

Продолжительность учебного года:

­       для учащихся 1 класса – 33 учебные недели

(с 1 сентября 2020 года по 25 мая 2021 года);

­      для учащихся 2-9 классов – 34 учебные недели

(с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021года);

Учебный год на начальном общем, основном общем уровнях обучения делится на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней:

-          осенние каникулы – с 29 октября по 5 ноября 2020 года (8 календарных дней);

-          зимние каникулы – с 30 декабря 2018 года по 9 января 2020 года (11 календарных дней);

-          весенние каникулы – с 21 марта по 31 марта 2020 года (10 календарных дней);

-          дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов – с 11 февраля по 17 февраля 2020 года (7 календарных дней).

Промежуточная аттестация  по итогам 2020-2021 учебного года проводится в переводных классах (4кл)  в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся с 3 мая по 24 мая без прекращения общеобразовательного процесса.

Проведение государственной итоговой аттестации

Сроки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной  недели:

пятидневная учебная неделя в 1 – 4-ых  классах.

шестидневная учебная неделя в 5 – 11-ых  классах.

Регламентирование       образовательного        процесса        на        день:    Учебные занятия организуются в одну смену.

Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

в сентябре и октябре – по 3 урока продолжительностью 35 минут; в ноябре и декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут;

с января по май – по 4 урока продолжительностью 45 минут.

Продолжительность уроков во 2-9 классах – 45 минут.

 


Расписание звонков:

 


 

1-й урок

 08.30 – 09.15

 

2-й урок

 09.25 – 10.10

 

3-й урок

 10.20 – 11.05

 

4-й урок

 11.25 – 12.10

 

5-й урок

 12.20 – 13.05

 

6-й урок

 13.15 – 14.00

 

7-й урок

  14.05– 14.50

 
                                                                                   

Общий режим работы школы:

Школа открыта для доступа в течение 6 дней в неделю: с понедельника по субботе, выходными днями являются  воскресенье.

В праздничные дни (установленные Министерством труда и социального развития РФ) образовательное учреждение не работает.

В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора школы.

 

Приемные дни администрации школы:

Директор школы – Нажмудинова Раисат Мусаевна телефон 8 (988) 643-11-85 ежедневно с 8.00 до 17.00. За исключением занятости на совещаниях.

Заместитель директора по УВР – Галбацова Нажават Джафаровна

телефон 8(988)263-72-78  - ежедневно с 8.00 до 14.00;

Педагог-организатор –  Нажалова Марьям Муртазалиевна 

телефон 8(988)438-57-19 – ежедневно с 8.00 до 14.00.

 

календ.учебн.граф 2018-19.docx (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

положение о совете обучающихся.docx (скачать)
Педагогич.совет.docx (скачать)
Положение о сайте.docx (скачать)
полож о стимулир.docx (скачать)
программа производственного контроля.doc (скачать)
Положение о метод совете.docx (скачать)

Численность обучающихся

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886431185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».